В тяжелых раздумьях бессонными ночами, в долгой и изнурительной погоне за кончиком постоянно ускользающей нити повествования у каждого творца хоть раз была мысль начать с героя второго плана. Харизма главных героев может раздавить его с самого начала, и за всю историю автор так и не решится вернуться к нему снова - но, несомненно, этот второстепенный герой, этот первый образ, займет в сердце автора свое особое место. Начать он может, например, с дворника. Каждый день дворник подметает асфальт во дворах жилого комплекса. В одном из домов живет главный герой, но читатель этого пока не знает.
«Солнце бьет в глаза закатным розовато-оранжевым светом. Прутья метлы с шарканьем проходятся по ступенькам подъезда» - пишет автор, забыв о том, что дворники работают по утрам. Далее следует подробное описание его фигуры, одежды, цвета лица и большого носа – в представлении автора у всех дворников большие носы с бородавками. Следующие несколько страниц посвящены описанию этого сгорбленного старичка с его угрюмыми мыслями. Вдруг из подъезда вылетают два подростка – красивых, высоких, с горящими глазами и т.д.. Один из них держит бензопилу, и, размахивая, пытается достать ею до второго, но промахивается и попадает по дворнику. Погрузившись в голову наполовину, бензопила останавливается и глохнет. Забрызганные кровью парни, не придавая случившемуся с дворником несчастью особого значения, выбегают на проезжую часть. Место действия переносится туда.
Забудьте то, что я писала про особое место в сердце – автор только что с жестокостью размазал второстепенного героя по стенке!! Нисколько не заботясь об участи его больной старушки-жены!
В этом есть своя прелесть, и, надо признать, я бы с интересом следила за развитием этой истории дальше. Но зачем, почему автор столько времени и труда уделил этому совершенно незначительному герою?
Все просто: ему казалось, что это делает его творение остроумнее, богаче и многограннее. «Везде есть – и у меня должно быть», «Действительно, а почему бы и нет?» - думает автор и с унылым сознанием собственной неоригинальности открывает читателю свою детскую психическую травму, связанную с носатыми дворниками.
С чего мне начать?..